(831) 464-93-44
Лицензии
Лицензии МЧС Лицензии МЧС.

Статьи

Кого считают по весне? Tue 14 Jul 2009 (1820 прочтений)

Начиная, мы представляем Вашему вниманию новую рубрику "Обмен опытом". Прежде всего, как мы думаем, она будет интересна специалистам в области монтажа и сервисного обслуживания систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также холодильных систем. В этой рубрике мы некоторым образом попытаемся организовать обмен опытом между людьми, чьи задачи заключаются в воплощении трудов проектировщиков, устранении недостатков и недоделок после неграмотного монтажа и обслуживания, либо просто в плановом техническом обслуживании климатической и холодильной техники. Задачи, как всем известно, можно решать несколькими вариантами, но какие-то из вариантов могут быть слишком сложными и трудоемкими, другие - простыми, но с соответствующей долей погрешности. В случае со сложной и дорогостоящей техникой погрешности могут повлечь за собой неприятные последствия. Оптимальный вариант решения достигается умением и опытом, поэтому давайте этим делиться.

Весной летят не только утки, "летят" еще и чиллеры. Причем тот, о котором пойдет речь "крякнул" по известному закону в канун первого весеннего тепла и "крякнул" довольно громко.

Итак, фреоновый чиллер с воздушным конденсатором и полугерметичным компрессором вышел из строя в результате некорректного запуска после длительной зимней стоянки. Вот как это произошло. В офисах и служебных помещениях одного большого московского здания с первыми теплыми весенними лучами "вдруг" стало жарковато. Техническая служба гостиницы получает соответствующую команду. Сантехники проверили водяной контур, запустили насосы. Электрики подали напряжение на чиллер. Далее, забыв обо всех рекомендациях, нажата кнопка "Пуск" и ... вызывается специализированная сервисная служба. Ошибочка вышла в последовательности последних двух действий.

Что же должен сделать специалист сервисной службы до запуска машины? Все начинается с визуального осмотра на предмет внешних повреждений, следов масла, степени загрязненности конденсатора. Наличие первых двух факторов косвенно может говорить о возможной утечке хладагента, а грязный конденсатор о плохом сервисном обслуживании. Измерить давление на манометрах (при их отсутствии устанавливается манометрический коллектор). Оно должно соответствовать табличным данным на хладагент при температуре воздуха на момент измерений. Все это хоть и не гарантирует отсутствие утечек фреона, зато вселяет уверенность в том, что в системе нет воздуха. Далее открыть все запорные вентили и течеискателем проверить на утечки все подозрительные места. Исходя из нашей практики к ним относятся резьбовые соединения, крышки компрессора, проходные контакты электродвигателя. При помощи специального теста проверяется кислотность масла. При положительной реакции индикатора, а так же учитывая часы наработки масло необходимо заменить. Ручным масляным насосом прокачать кривошипно-шатунный механизм (кстати, в данном случае поломка произошла именно по причине отсутствия масла в каналах этого механизма, так как за долгий период стоянки масло до последней капли стекло в картер). Подать электропитание и по токам проконтролировать работу ТЭНов подогрева масла. Время прогрева — от 3 до 12 часов в зависимости от температуры наружного воздуха и типа компрессора. Подготовить водяной контур: промыть фильтры, заполнить контур водой, спустить воздух.

После запуска чиллера обязательно проконтролировать токи, давления всасывания и нагнетания, давление масла, температуры воды на входе и выходе из испарителя, температуры перегрева фреона после испарителя и переохлаждения после конденсатора, наличие или отсутствие пузырьков под стеклом индикатора. При необходимости дозаправить фреоном через манометрический коллектор, контролируя количество заправляемого хладагента по весам. Полученные данные регистрируются в специальном протоколе измерений.

Информация
Кондиционеры Нижний Новгород
 
Калькулятор - расчёт сервисного обслуживания кондиционеров и систем вентиляции
Контакты:
тел. (831) 464-93-80
тел. (831) 464-93-44